Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения.
Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения связана с тем, что все субъекты дистанционного обучения: студенты, педагоги, родители, начинающие работать (взаимодействовать) в сети Интернет, нередко сталкиваются с трудностями психологического порядка.
Главными целями психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения является обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения.
Содержание психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения предполагает следующие направления работы:
• аналитическое, при котором осуществляется мониторинг дистанционных курсов и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
• просветительское, которое включает различные мероприятия, направленные на повышение общей психологической грамотности участников обучения, работающих в сети Интернет;
• консультативное, направленное на взаимодействие психологов с различными группами участников дистанционного обучения;
• методическое, предполагающее подготовку методического инструментария для организации психологического сопровождения, подготовку обучающихся к научно – исследовательской деятельности и подготовку к конкурсной деятельности.
Основными методами системы психолого-педагогического сопровождения выступают:
• психологические тренинги в режимах on-line и off-line;
• психологическое просвещение через социальные сети и сайт техникума;
• консультирование через WhatsApp, Skype, Zoom, ВКонтакте.
Одной из важных психологических задач является повышение мотивации студентов к обучению в целом, поддержка их активности в дистанционном учебном контакте с педагогами. Педагогический состав находят такие формы учебной деятельности, в которых он смог бы почувствовать себя успешным и включённым в жизнь всей техникума.